САЛОНЫ «только для»Часть 1)

У большинства людей, впервые услышавших словосочетания «мужской салон красоты» или «салон только для женщин» как правило, возникают две мысли. Первая – что эти салоны нацелены исключительно на решение каких-то специфически мужских или специфически женских проблем (например, андрогенная алопеция у мужчин и целлюлит у женщин), и вторая мысль – о том, что салоны «по половому признаку» совмещают в себе функции клубов для, скажем так, весьма специфического досуга. Однако оба эти предположения неверны, или точнее, они не исчерпывают содержания такого феномена, как «салон красоты только для...». Важно также иметь в виду, что концепции «мужских» и «женских» салонов радикально отличаются. Мужчины тоже люди Начнем с салонов для мужчин. Для России они пока явление необычное, но тем не менее весьма актуальное. Сейчас трудно сказать, что стало причиной нежелания мужчин прибегать к услугам салонов красоты – поголовная «косметологическая неграмотность» мужского населения нашей страны, сомнительные прелести обслуживания в обычной советской парикмахерской, способные навсегда отбить охоту посещать подобные заведения у любого человека, особенно у мужчины. А может быть, причиной стала явная апелляция к женщине большинства нынешних «смешанных» салонов красоты, и как следствие – боязнь любого нормального представителя сильной половины человечества быть неправильно понятым. Так или иначе, но мужчины с недоверием относятся к салонам и в большинстве своем считают их посещение совершенно необязательным. Во всяком случае, так было еще совсем недавно, когда центральным персонажем анекдотов был бизнесмен в телогрейке и с пачкой денег, перевязанных старой резинкой, скупающий аляповатые галстуки «от Версаче». С тех пор многое изменилось, новоиспеченные российские бизнесмены пожили за рубежом, в большинстве своем получили специальное образование и поняли, что деньги – не единственный атрибут успеха, и что наряду с этим показателем важна также пресловутая «краса ногтей», стильная стрижка, со вкусом подобранный галстук и элегантный парфюм. В результате возник спрос на салоны, помогающие мужчине заботиться о своей внешности без всякого риска для его «мужской» репутации. «Народ побывал за границей, и цивилизованным стал не только бизнес, но и отношение к себе, – говорит Ирина Левченко, хозяйка салона красоты для мужчин «Дива». – Конечно, пока еще далеко не все мужчины понимают важность ухода за внешностью, но к нам уже приходят люди, знающие о разных видах маникюра и педикюра и способные сознательно выбирать услугу. Часть мужчин приходят «по совету жены». В этом случае они достают записную книжку и зачитывают «свои» пожелания по списку. ЧЕГО ИЗВОЛИТЕ? Список собственно косметологических услуг большинства салонов для мужчин не поражает разнообразием. Можно даже сказать, он более чем скромен. Как правило, концепция ухода в таких заведениях базируется на трех китах: парикмахерские услуги, маникюр-педикюр и массаж. Именно этими услугами мужчины чаще всего и ограничиваются. Впрочем, даже на такую пустячную (с точки зрения женщины) процедуру, как педикюр, мужчину порой приходится уговаривать. Срабатывают стеснение и страх. Как это ни парадоксально, мужчины боятся боли, или, вернее, не хотят ее терпеть. В отличие от женщин, которые из поколения в поколение выщипывают брови, эпилируют нежелательные волосы и уже привыкли терпеть связанную с этим боль, мужчины такой привычкой не обзавелись и не хотят приносить себя в жертву на алтарь красоты и ухоженности. Кроме того, они консервативны и недоверчивы, поэтому выбирая между шлифовальным аппаратом для педикюра и обычной пемзой, всегда выбирают последнее. Впрочем, порой нежелание делать педикюр связано не только со страхом боли, но и просто с тем, что мужчина стесняется. И вот эту-то проблему можно решить только с помощью тщательно подобранного персонала. ПЕРСОНАЛ Подобрать персонал для работы в специализированном салоне для мужчин – задача не из легких. Понятно, что в салонах красоты для мужчин работают только женщины. И при этом они должны сочетать высокую квалификацию и мастерство с умением общаться с мужчиной. Последнее означает: уметь понравиться мужчине, уметь слушать его, поддержать разговор на интересующую его тему, а также внушить ему уверенность в том, что «все будет по высшему классу и не больно». Думать, что женщина-мастер в таком салоне обязана иметь внешность фотомодели, было бы ошибкой. Возможно лет десять назад идея брать на такого рода работу только победительниц конкурса красоты и имела бы успех, но сегодня (так уверяют хозяйки салонов) популярностью у мужчин пользуются не «писаные красавицы», а женщины, умеющие обеспечить клиенту ощущение комфорта. Женщина, работающая в таком салоне, должна быть женщиной с большой буквы. Как ни помпезно звучит подобное замечание, но работа в салоне для мужчин требует от нее напряжения всей ее женской сути, ведь важно, чтобы клиент ушел довольным и вернулся еще раз, а потом еще... Возможно, лет через пятьдесят, когда привычка ухаживать за лицом, телом, волосами будет впитываться мужчинами вместе с молоком матери, они будут ходить в салоны красоты по-деловому – постричься, побриться, сделать маникюр. А пока представители сильной половины человечества, приходящие второй раз в тот же салон, не просто стремятся стать более ухоженными – они возвращаются к источнику удовольствия. Поэтому так важен личный контакт мастера и клиента. Именно поэтому мужчины, в отличие от женщин, выбирают мастера сердцем. «Если клиент хочет, чтобы маникюр ему делала именно эта женщина, никто его не переубедит в том, что другой мастер лучше. Он все равно пойдет к той, у которой возможно и опыта не так много, но ему с ней комфортнее, – говорит Ирина Левченко. – Поэтому, принимая девушку на работу, мы отдаем предпочтение не кукольно идеальной внешности, а женскому обаянию». Необходимо, чтобы в женщине была изюминка, завораживающая мужчину, но при этом такая женщина должна быть высококвалифицированным мастером. Надо сказать, что салоны с правильно подобранным персоналом становятся для мужчин настоящими оазисами в хорошем смысле патриархального общения, где мужчине всячески дают почувствовать себя божеством для женщины. Но при этом мужчина не имеет права «переступать черту», общаясь со своей массажисткой или парикмахером. «Я бываю очень рада, если мои сотрудницы нравятся клиентам не только как профессионалы, – говорит Марина Романова, хозяйка мужского салона «Театр Красоты», что на Новом Арбате. – Но если они решают встречаться, то делают это не в салоне, и не в рабочее время». Тем не менее, без легкого налета эротики не обходится даже самая простая процедура. «Удовольствие от процедур получают не только наши клиенты, но и мы. Поэтому мы позволяем себе роскошь обслуживать только тех мужчин, которые нам нравятся. Я считаю это очень важным, ведь прикосновение к волосам, коже мужчины – это, по сути своей, интимные движения, поэтому качество услуги будет напрямую зависеть от того, получают ли от этого удовольствие оба: и мастер и клиент». «ИЗЮМИНКИ» Успех любого салона зависит не только от качества предоставляемых услуг, но и от маленьких «изюминок», которые позволяют клиенту отличать именно этот салон от других таких же и, следовательно, возвращаться именно сюда. Для мужских салонов это правило также верно, а его соблюдение важно вдвойне по причине эмоционального восприятия мужчинами такого рода услуг. Поэтому, например, во время стрижки в салоне «Театр Красоты», мужчина имеет возможность услаждать свой взор танцующей специально для него девушкой. В салоне «Дива» во время проведения процедур играет живая музыка: прелестное молодое дарование поет и играет на гитаре. В том же салоне, настраиваясь на процедуру или просто для того, чтобы отдохнуть и расслабиться, клиент может спуститься в подвальный этаж, оформленный как уютная пещера с небольшим фонтаном, где прямо перед ним и специально для него на мягком персидском ковре девушка станцует стриптиз. Необходимость постоянно удерживать клиента-мужчину на эмоциональном крючке способствовала кристаллизации самой идеи мужских салонов красоты. Думаем, она еще не устоялась окончательно, но уже сейчас ясно, что мужские салоны возьмут на себя еще и функции клуба. Для большинства заведений такого рода определение «салон красоты» слишком узко. Им больше подошли бы такие категории, как «центры релаксации для мужчин» или «центры мужского досуга». «Наши клиенты – преуспевающие мужчины, у которых не очень много свободного времени, и они не могут позволить себе тратить день на посещение маникюрши, день на сауну и еще день на посещение парикмахерской», – считает хозяйка салона «Дива». В силу этого обстоятельства салоны для мужчин стараются предложить клиентам не просто набор косметических процедур, а возможность отдохнуть, расслабиться и привести себя в порядок, не выходя за пределы одного салона. Поэтому очень часто, наряду с маникюром и педикюром, в мужских салонах встречается такая услуга, как эротический массаж. Продолжение следует... По материалам журнала Автор:

Hosted by uCoz